Второе заседание Клуба экспортеров образования
Второе заседание Клуба экспортеров образования
27 февраля 2020 года на площадке ФГБУ «Главэкспертцентр» состоялось второезаседание Клуба экспортеров образования, который является инструментом
прямого действия по наращиванию экспорта российского высшего образования. В
заседание принимали участие представители 30 российских университетов.
Дискуссия была направлена на изучение возможностей привлечения
иностранных студентов при помощи взаимодействия с иностранными агентами.
РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева представлял Начальник Управления
международных образовательных программ Кривчаский Иван Филипович.
Модератором дискуссии выступл Д.С. Нерсесян, директор Центра экспорта
образования. Ключевыми спикерами стали:
• В.И. Скоробогатова – ведущий аналитик ФГБУ «Главэкспертцентр»; • С.А. Краснянский – директор по региону СНГ ICEF; • Н.В. Стрельчук – директор по академическим связям Центра экспорта
образования.
В.И. Скоробогатова проинформировала участников о потенциальном вкладе
рекрутинговых компаний в достижение целей федерального проекта «Экспорт
образования» и привела большое количество сравнительных статистических
данных, подтверждающих эту гипотезу на примере государств-лидеров
международного рынка образования. С.А. Краснянский предложил
представителям вузов ознакомиться с концептуальными основами работы с
рекрутинговыми компаниями и провел экскурс в иностранный опыт организации
взаимодействия между вузами и агентами. Н.В. Стрельчук ознакомил участников
заседания различных вариантах организации взаимодействия с рекрутинговыми
компаниями и привлечении к сотрудничеству негосударственные
образовательные организации. Также прозвучали информационные сообщения от
начальника Управления экспорта образования Новосибирского государственного
университета Е.И. Сагайдака и представителя Южного федерального
университета А.Ю. Лозового об опыте вузов по работе с рекрутерами.
Следующее заседание Клуба экспортеров запланировано на конец марта – начало
апреля и будет посвящено обмену мнениями между представителями вузов и
рекрутинговых компаний относительно взаимных ожиданий от сотрудничества и
оптимальных способах организации взаимодействия.