Академическая мобильность сотрудников Университета

Международная академическая мобильность научных сотрудников и профессорско-преподавательского состава – одно из важных направлений развития деятельности Университета, которое позволяет перенять успешный опыт преподавания у зарубежных вузов и повысить качество образования, получаемого в стенах Тимирязевки.

Преподаватели РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева регулярно принимают участие в программах академической мобильности как в рамках двусторонних соглашений (с университетами, НИИ и др.), так и в рамках международных проектов (Erasmus Mundus, TEMPUS, 7th Framework Program и т.п.).

Для участия в мобильности ППС и сотрудников необходимо подготовить проект (самостоятельно или с зарубежными коллегами) и получить грант.

Европейская комиссия предлагает гранты в рамках программы Erasmus+ (Key Action 1 – Credit Mobility for Individuals, Key Action 2 – Capacity Building, Key Action 3 – Support for Policy Reform, Jean Monnet http://ec.europa.eu/programmes/erasmus-plus/organisations_en#tab-1-4).

Для стран Азиатско-Тихоокеанском регионе – проекты APEC https://www.apec.org/Projects/Applying-for-Funds).

Университеты США - Fullbright; US-Russia Peer-to-Peer Dialogue Program и др.

Этапы прохождения конкурса для ППС и научных сотрудников:

  1. В рамках Erasmus+ сотрудник может выбрать программу индивидуальной мобильности (Individual mobility) из числа ежегодно выигрываемых университетом проектов. Выбрать вид мобильности: преподавание (Teaching), в рамках которой подразумевается чтение курса не менее 8 академических часов, или стажировка (Training), предполагающая знакомство с принимающим университетом, его подразделениями, рабочими программами курсов, материально-технической базой и т.п. Все мобильности для ППС и сотрудников краткосрочные – 5-14 дней.
  2. Предоставить координатору программы личное заявление на имя проректора по международной деятельности, согласованное с деканом факультета и/или руководителем подразделения.
  3. Подготовить документы для подачи заявки и предоставить в УМС в указанные сроки. При необходимости – дополнительные документы с учётом требований принимающей стороны.
  4. В случае успешного прохождения конкурса Вы взаимодействуете непосредственно с принимающим университетом по вопросам выплаты гранта, оформления въездных документов, проживания и др.
  5. За 2 недели до выезда предоставить в УМС документы, подтверждающие период нахождения в принимающей организации, на основании которых УМС готовит приказ о направлении.
  6. По окончании мобильности предоставляются документы в УМС и на факультет; подробный отчет на имя проректора по международной деятельности по итогам прошедшей стажировки в принимающем университете и в рамках семинаров с целью распространения опыта и знаний делитесь информацией при выступлении перед сотрудниками и студентами Университета, в т.ч. и на заседании Ученого Совета.

Отбор сотрудников проводится в рамках открытой процедуры конкурса в соответствии с принципами равенства возможностей с учетом имеющихся заслуг, способностей и достижений в образовательной, научной и общественной деятельности в университете. В расчет принимается участие в международных проектах Университета, актуальность научного исследования и приоритетность его для Университета, педагогический стаж, знание языка принимающей стороны (или английского языка), соответствие программе или соглашению об обмене.

ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ:

Заявки кандидатов с особыми потребностями, а также кандидатов, принадлежащих к социально уязвимым категориям населения, рассматриваются в особом порядке. Необходимо предоставить документальное подтверждение данного статуса (обстоятельств).